Поиск

Расширенный поиск

Статьи

Апгрейд тормозной системы

В свете очень часто возникающего вопроса «Как повысить эффективность тормозов» - интернет пестрит понятиями «перфорированные тормозные диски», «тормозной кит», «керамические тормозные колодки» и т.п. Мы решили детально разъяснить что, собственно, и откуда. Т.к. на практике, из-за отсутствия доступной и понятной информации, автолюбители начинают ломать голову, как на свой горячо любимый автомобиль установить тормозные диски бòльшего диаметра, или многопоршневые суппорта от другого авто. Мы поговорим о том, какие параметры в торможении важны, и как на этом деликатном деле сэкономить (конечно, не в ущерб эффективности).

Итак, начнем с задачи: хочется (либо есть реальная потребность) повысить эффективность торможения вашего автомобиля. Разберемся в теории торможения. Итак, как правило, распределение тормозных усилий по осям происходит в пропорции 70/30, в пользу передней оси. Происходит это потому, что передняя ось «несет» двигатель, повышая нагрузку на передние колеса, и следовательно – увеличивая «пятно» контакта и сцепление с дорожным полотном. Кроме того, в процессе торможения корма автомобиля разгружается, передняя же наоборот – принимает весь удар на себя. Именно поэтому, практически во всех автомобилях, передние тормозные диски и тормозные колодки превалируют в размерах над задними тормозными компонентами.

Апгрейд тормозной системы 1 Рассмотрим три уровня повышения эффективности тормозов.

Уровень 1. Для активной городской езды, в 80% случаев, достаточно установить высокоэффективные тормозные диски и тормозные колодки, в штатном размере. Поскольку торможение продуцирует, в первую очередь, тормозные колодки, то и обращать внимание стоит, прежде всего, на ее характеристики. Для активной городской езды – рынок предлагает тормозные колодки Power Stop, Ferodo Racing, EBC, Hawk и др. Высокоэффективные же тормозные диски от штатных отличает усиленный сплав и наличие опций перфорация и/или насечка. К таковым можно отнести производителей EBC, DBA, Power Friction, Stoptech и ряд других. Такой подход позволит нарастить от 5 до 15% в коэффициенте трения (читай – сократить тормозной путь), поднять жизнестойкость тормозов в зоне высоких температур.

Бюджет – 200-800 $

Апгрейд тормозной системы 2 Уровень 2. Для активной городской езды, а также любительского спорта рекомендуем устанавливать т.н. тормозной кит: комплект тормозов, который полностью заменяет штатные элементы. Такой комплект включает в себя пару суппортов, тормозных дисков, комплект тормозных колодок, тормозные шланги и набор креплений. Увеличенный диаметр-толщина диска, увеличена площадь рабочей поверхности колодок. Чаще всего, установки кита на переднюю ось вполне достаточно (заднюю укрепляют по принципу этапа 1.). В данном случае, переживать о «перекосе» в тормозных усилиях по осям не стоит, т.к. система EBD (которая установлена на большинстве современных автомобилей) будет выравнивать нагрузку в каждой дорожной ситуации. Имена первого уровня в этом товарном классе – тормозные киты Brembo, Stoptech, AP Racing, Project Mu и др.

Бюджет 2.000-6.000 $

Апгрейд тормозной системы 3 Уровень 3. Уровень любительского/ профессионального спорта. Установка тормозных китов, с одновременной заменой вакуумных усилителей и магистралей на аналоги с повышенной производительностью. Иногда степень доработки настолько глубока, что меняются ступицы, поворотные кулаки, привода и т.д. Этот этап требует и средств, и времени, поэтому является прерогативой профессионалов.

Бюджет – от 3.000$ и до...

И еще немного мифов о доработках тормозной системы.

Миф 1. Армированные тормозные шланги нужны только спортсменам, а для «горожанина» - бесполезная трата денег.

Армированные тормозные шланги решают две задачи, неподвластные штатным резиновым. Первая - стальная оплетка исключает деформацию шланга при передаче импульса от педали тормоза. Это делает торможение очень информативным. Вторая – качественные армированные шланги значительно снижают процент воздуха, попадающий в систему. Поэтому установка стальных шлангов, конечно, не превратит автомобиль в суперкар, но польза от приобретения, несомненно, будет.

Миф 2. Поставлю диски бὸльшего диаметра в штатную тормозную систему, тем самым улучшу торможение.

Во-первых, невозможно. Под родной суппорт диски бὸльшего диаметра поставить невозможно. Потому что допуски в рабочих размерах суппорта колеблются в пределах до 2-3 мм. Поэтому родной суппорт рассчитан строго под родной размер тормозного диска. И здесь же. Если вам удалось изготовить переходник и вы смогли разместить родной суппорт так, что стало возможным установить бὸльшие тормозные диски - сократить тормозной путь это никак не поможет. Результата лишь добьетесь в повышении теплоемкости диска, а следовательно, стойкости тормозов в зоне критических температур.

Миф 3. Чем больше поршней, тем эффективнее система.

Не совсем верное утверждение. На практике определяющим в производительности тормозного суппорта является площадь или сечение поршня/ поршней. И иногда однопоршневой плавающий суппорт оказывается эффективнее 4-х или 6-и поршневой системы.

Миф 4. Установка высокоэффективных тормозных колодок или усиленных дисков – бесполезна для повседневной городской езды.

Ошибочное утверждение. Качественные высокоэффективные тормозные колодки имеют повышенный коэффициент трения, что в любой дорожной ситуации сокращает тормозной путь. Кроме того, даже при активной езде и при невысоких скоростях (60-80км/ч) тормозные колодки с повышенным температурным порогом дадут фору оригиналу и не «поплывут» в самый ответственный момент.

http://tormozi.ua/

Просмотров: 2056

Дата: Четверг, 28 Февраля 2013